Sunday, July 8, 2007

Американец.

Он стоял возле витрины и задумчиво рассматривал манекенов.
- Смотри-смотри - шептались школьницы, делая вид, что смотрят на старый засохший куст у обочины. - Наверное, иностранец. Да! Точно! Американец! Богатый, наверное!
Быстро бежали облака, закрывая солнце. Начал накрапывать дождь.
- Извините, можно рядом с Вами?
Я очнулась от своих мыслей и посмотрела на стоящего рядом со мной молодого человека. Нет, скорее мужчину, чем молодого человека. Высокий, стройный, в светлом костюме. Белая рубашка, кремовые галстук и замшевые туфли… Наверное, на запястье какой-нибудь золотой ролекс. Золотистые… нет, не волосы. Скорее, локоны, как их называют, когда описывают принцесс; яркие голубые глаза, бледная кожа, тонкий нос… Мне на какое-то мгновенние показалось, что рядом стоит герцог, может, граф. Ну, на худой конец барон. Мужчина выжидательно смотрел на меня.
- А… Да, конечно. - я подвинулась, уступая ему место на сухом пятачке под деревом. Судя по небу, дождь зарядил не на шутку.
Какое-то время мы стояли молча.
- Не ожидал, что погода здесь меняется столь непредсказуемо. - Похоже, что он разговаривал сам с собой и не ожидал от меня ответа.
- Да. Никогда не знаешь, что случится. Когда зонт бесполезен - он всегда с собой. Когда он нужен - его нет. - Решила поддержать разговор я. Мы опять замолчали, лишь капли стучали по листьям и асфальту. Прохожие бежали мимо нас по лужам, прячась под газетами и зонтами. Машины мчались к красному сигналу светофора всё забрызгивая грязью.
- Надолго здесь? - вдруг спросил он меня.
- До конца жизни, я думаю, - я грустно улыбнулась. - Пока других вариантов не предвидится.
- Жаль-жаль.
- А Вы?
- Я? Как только сына найду - сразу назад.
"Вот как, сына." - Подумалось мне. Почему-то стало грустно и обидно. Если бы у меня был папа-граф, готовый ради меня мокнуть под дождём вместе с какой-то простолюдинкой - я бы никогда не сбежала из дома, или что там сделал этот мальчишка.
- А вы уверены, что он здесь?
- По моим последним сведениям, да. О! Может, вы мне поможете? - он достал из внутреннего кармана пиджака фотографию. - Вот его изображение.
С какой-то лесной поляны на меня смотрел Вовка Киберэльф.
- Это мой сосед. - ошарашенно сказала я. - Вы его отец?
Первый раз Киберэльфа я увидела, когда он воевал на лестничной площадке с почтовым ящиком. Ключ поворачивался, но дверца открываться не хотела ни в какую. Вовка пыхтел, краснел, дёргал ящик так, что тот гремел на весь подъезд. Но "технология оказалась упорней человека".
Потом за чашкой чая выяснилось, что приехал он в столицу откуда-то издалека, работает сейчас на почётной должности программиста, а по вечерам и в выходные подрабатывает в соседнем магазине сортировщиком товаров. Из-за внешности (теперь я поняла, что они с отцом чертовски похожи) и специфики магазинного оборудования мы прозвали его Киберэльфом. Сначала Вовка дулся, заявляя, что прозвище заезженное и ему не подходит, но со временем свыкся, и даже в CS матчах начал подписываться как cyber_alp.
Телефон долго не отвечал. Наконец, на другом конце провода раздался недовольный голос:
- Я слушаю.
- Эльф, привет. Никогда не угадаешь кто здесь со мной.
- …?
- Твой папа! Представляешь? Когда ты сможешь приехать?
- Уже еду. - в трубке послышались короткие гудки.
- Он скоро будет. - сказала я, удивлённо глядя на трубку.
- Хорошо. Я надеюсь, Вы не будете против подождать вместе со мной?
- Пива?
- Спасибо, не откажусь.
Час спустя Вовка нашёл нас в парке.
- Папа?
- Привет!
- Что ты здесь делаешь?
- Пью пиво, как видишь. У тебя здесь замечательные друзья.
- Я знаю. Но как?! Ты же нармуд? Ты не можешь уехать???
- Как видишь могу.
- Но…
- Это очень хорошо, что ты понимаешь критичность сложившейся ситуации. Я надеюсь, это позволит мне приложить меньше усилий по уговорам.
- Вернуться домой? - было видно, как Вовкины плечи поникли.
- Да. Вилло, ты же понимаешь, что не будь крайней необходимости, я бы никогда не пришёл сюда за тобой.
"Вилло???" - промелькнуло у меня в голове. - "Тут творится какая-то фантастика! Сиди и мотай на ус. Нармудры просто так не шляются не пойми где, не пойми за кем."
- Ладно.
- Я думаю, на этом нам стоит остановиться. Когда кризис минет, я буду ходатайствовать о том, чтобы тебе позволили вернуться обратно.
- Спасибо, отец. - Вовка-Вилло улыбнулся. - Филя, присмотришь за квартирой, пока меня не будет? - он протянул мне ключи.
- А вещи вы собирать не будете?
- Нет нужды.
- Ладно. - я взяла связку. - Давайте я вас хоть до ворот провожу. Буду теперь Филька-ключник.
- Спасибо. - нармудр улыбнулася. - Идём сынок.

No comments:

Post a Comment