Friday, September 23, 2011

Про патриотизм

Конечно, смешно строить умозаключения по четырём книгам-воспоминаниям о войне. Но меня удивила та огромная разница, с которой они написаны. Две книги-воспоминания американцев и две книги-воспоминания британцев. После них мне кажется, что британцы — бОльшие патриоты, чем американцы. Или как это правильно выразить?
Американцы на протяжении всего повествования сомневаются: а правильно ли, что я здесь? что я убиваю этих людей? а право ли моё правительство? а есть ли смысл в моих действиях? а не говно ли я?
У британцев такого нет вообще. Их основная повторяющаяся мысль: это моя работа, я сам на неё подписался, я за неё получаю деньги и мне она нравится. Боже, храни королеву!
Было бы интересно почитать воспоминания миротворцев из других стран. Интересно, как к этому относятся французы или шведы или кто-нибудь ещё.

No comments:

Post a Comment