Thursday, February 18, 2010

магнус 2

Нестерпимо ныла нога. Она всегда начинала так себя вести к смене погоды. Магнус вздохнул и потёр бедро. Не то, чтобы это когда-нибудь помогало, но приносило некоторое моральное облегчение. Чисто вымытый и забинтованный эльф лежал на просторной кровати в гостевой комнате. Определённые признаки указывали на то, что забытьё постепенно перешло в обычный сон. Это было хорошо, если не считать одного «но»: любопытства, глодавшего некроманта поедом. После того, как Эшби и Акация поработали над гостем, даже беглого взгляда становилось достаточно, чтобы понять: в обычных обстоятельствах этот конкретный эльф никогда тем двум мужикам не дался бы. И желание выяснить что же произошло на самом деле не давало Магнусу покоя. Если бы этот воин (а в том, что эльф — воин того или иного рода, сомнений быть не могло) был проклят или болен, то маг бы это уже определил. Но никаких следов заклятий или другого магического влияния, если не считать слабых остаточных следов от защитных артефактов, видно не было. Ещё оставалась вероятность, что у эльфа были какие-то серьёзные враги. Или он попался профессиональным бандитам, а пьяницы потом просто подобрали тело в канаве. Магнусу больше всего нравилась идея о бандитах, потому что, несмотря на звание некроманта, он боевым магом себя всё же не считал и предпочитал ни в какие потасовки не вмешиваться, особенно если прямого отношения к ним не имел. Да и на мысли об именно ограблении, а не о чём-то другом, наталкивало отсутствие какого-либо оружия и артефактов, которые, опять же, раньше точно были.
Наконец, не выдержав ожидания, Магнус отправился отдыхать, оставив Акацию присматривать за гостем. Но недолгим был его сон: не прошло и четырёх часов, как по дому разнёсся полный ужаса вопль. Тихо ругаясь под нос, некромант вновь зажёг светильник. Не мог этот дурацкий эльф проспать хотя бы до рассвета? В коридоре возле гостевых комнат немного обеспокоено раскачивался Эшби. Магнус осторожно приоткрыл дверь и заглянул внутрь. Похоже, Акация применила на практике свои познания в рукопашном бое и скручивании особо резвых противников — она возвышалась угловатым силуэтом над кроватью и крепко держала замершего от ужаса эльфа. То ли последний слишком резко попытался вскочить, когда проснулся, то ли принял Акацию за врага. Магнус вздохнул — он в последнее время начал забывать, какое впечатление производят на обычных обывателей его слуги.
— Акация, прекрати заламывать руки нашему гостю и принеси чаю, — маг сел в кресло и вновь принялся рассматривать эльфа, ошарашено и осторожно разминающего плечи. Акация беззвучно скрылась за дверьми, но некромант чувствовал себя в полной безопасности: в случае чего рядом ждал приказов Эшби. — Ну-с, молодой человек. Какими судьбами вы попали ко мне?
— А, собственно, куда я попал?
«Голос у него не тонкий, хоть и слегка напуганный», — довольно отметил про себя Магнус. Он ужасно не любил писклявых людей.
— Моё имя Магнус Рихтер, я магистерский колдун в городе Тильзе. А это моя резиденция, — Магнус сделал паузу. — А, собственно, вы?..
— Клорис. Ремесленник из дома Туора. А та штука, которая… — взгляд Клориса остановился на двери, за которой раньше скрылась Акация.
— Это Акация, моя служанка. Она очень беспокоилась о вашем самочувствии, когда вас принесли, — заметив недоумение на лице эльфа, он поспешил добавить: — Вы действительно неважно выглядели. Что ж, похоже, её опасения оказались беспочвенными. Я рад. Но впредь, будьте любезны, не пугайте моих слуг, они очень чувствительны.
— Но… это же голем?
— Не голем, а зомби. Простите, я не люблю, когда терминологию применяют неправильно.
— Но…
— Вас смущает, что она не пахнет, и гниющая плоть не падает с её костей?
Клорис кивнул.
— Я тоже нахожу зомби из плоти отвратительными. То ли дело благородная древесина.
Дверь отворилась и на пороге возникла Акация с подносом, на котором были аккуратно расставлены чайные принадлежности. Клорис сжался и попытался слиться с подушками.
— Но у всего есть недостатки. Например, дерево хорошо впитывает запахи, — продолжил Магнус, игнорируя испуг эльфа. — И плохо переносит высокую влажность. Приходится использовать различные ухищрения. Специальные огнеупорные пропитывающие составы, как пример. Ну, вы понимаете…
Тем временем Акация поставила поднос на столик и налила чай в чашки.
— Спасибо, Акация. Нашего гостя зовут Клорис. Угости его тоже, — наслаждаясь представлением, Магнус пригубил свою чашку. — Кстати, а каким ремеслом вы занимаетесь?
— Что?.. — всё внимание эльфа было приковано к служанке. Для неподготовленного наблюдателя она была материализовавшимся сном о демоне-убийце. Казалось бы, удлинённые, обтекаемые пропорции, тонкие и точные пальцы, бесстрастное лицо, при определённом освещении принимавшее зверские выражения — ничто из этих черт не должно было пугать в отдельности. Но собранные вместе, собранные в гротескную маску притворной человечности, они ужасали больше, чем шаманские столбы, виденные Магнусом в юности. Маг вспомнил, как когда-то собственноручно вырезал каждую чёрточку на этом изящном теле, и еле заметно улыбнулся.
— Вы раньше сказали, что вы ремесленник. Так каким ремеслом вы зарабатываете на жизнь?
— Я… — эльф затравлено посмотрел на мага. Нависающая над кроватью Акация мешала сосредоточиться.
— Плохо врать, молодой человек. Вдвойне плохо, когда врёте вы тоже плохо, — Магнус поставил чашку на поднос и тяжело поднялся, опираясь на трость. — Так и быть, можете оставаться здесь, пока не поправитесь. Акация, господин Клорис хочет отдохнуть, угостим его потом. Пойдём.
И уже у порога он вновь обернулся:
— Кстати, Клорис. Забыл сказать: вы должны мне три тигля.
— Три тигля?
— Поставщики тел дерут просто безумные деньги за свежий товар. Особенно это печалит, когда товар оказывается живым и негоден к использованию, — сполна насладившись произведённым эффектом, Магнус прикрыл за собой дверь.

No comments:

Post a Comment