Клорис тайком наблюдал за размеренными движениями некроманта. Из-под скальпеля выползала стружка и кучерявыми кольцами ложилась под ноги магу. По деревяшке, которую Магнус держал в руках, трудно было понять, какой частью будущего тела она станет, но по другим деталям, которые эльф видел в течение предыдущих месяцев работы, можно было догадаться, что это — что-то сравнительно небольшое. Возможно, часть предплечья. А может, кусок голеностопа.
Магнус знал, что Клорис за ним наблюдает. И Клорис знал, что Магнус знает. Но не таиться не мог. Казалось, что сейчас на заднем дворике, происходит какая-то великая магия, которую можно случайно разрушить даже не вовремя оброненным словом или взглядом.
Наконец, маг взял шкурку и принялся за шлифовку. Интересная часть закончилась.
— Клорис, — позвал Магнус. — Мне следовало бы как-то отчитать тебя, но я сделаю иначе, — он сделал паузу. — У меня в кабинете на столе лежит самописка. Пойди почитай и придумай что-нибудь.
Недоумевающий эльф отправился на второй этаж. Что такое там должно быть написано, что ему нужно будет отчитывать самого себя?
«Проф. Рихтеру, на службе магистерии Тильзе, Нижняя Корона.
Ув. профессор Рихтер,
С прискорбием вынуждены сообщить, что до нас дошли слухи о волнениях в Тильзе, вызванных Вашим живым слугой. Свод воздушных магов пользуется неразберихой и раздувает волнения вокруг возвращения так называемой Серой армии. И мы, и Вы понимаем всю необоснованность и абсурдность такого заявления, но должны осознавать возможные последствия, если данное обвинение будет принято всерьёз. С учётом иного инцидента, в который Вы оказались вовлечены в этом году, мы настоятельно рекомендуем Вам впредь быть осторожным в поступках и суждениях. Если инциденты будут продолжаться, мы будем вынуждены поддаться давлению Круга магов и отозвать Вас с магистерской службы в свод. Не стоит упоминать, каким ударом по репутации свода некромантов может оказаться это действие. Мы искренне надеемся, что такие меры не понадобятся.
С почтением, первый проректор Хиркон»
Клорис вздохнул. Оказывается, жаренным пахло намного ближе, чем он думал. И что за Серая армия? Уж не та ли, которая состоит из Серых воинов? Знать бы ещё, кто это такие. За кого его приняла эта глупая, выскомерная и трусливая магичка? Может, действительно стоило прибить её прямо там? Мертвее куры — меньше пыли…
— Только не говорите, что отдыхаете после смены и случайно забрели сюда выпить, — раздался над головой Оро ехидный голос. Уже зная, что увидит, гном поднял взгляд. На столе с кинжалом в руке стояла Марбл. Она хищно озиралась, не давая никому приблизиться к «сокровищу» — старому сундучку у её ног.
— Это действительно так… — только и успел он промямлить, как амулеты под рубашкой дёрнулись с удивительной силой. Неизвестный маг, которого Оро уже успел сбросить со счетов, а может кто-то другой — уже не важно, творил совсем рядом какое-то могучее и опасное заклинание. Нужно было делать ноги, и как можно быстрее. — Сюда! — крикнул он и активно работая локтями бросился к чёрному ходу. Похоже, у южан тоже были хорошие следящие амулеты, потому что без лишних вопросов они поспешили следом. В любом случае, сейчас страже на глаза лучше не попадаться.
Они остановились отдышаться только когда между ними и злополучной таверной оказалось три квартала.
— Проклятье, я оставил в номере мешок, — вздохнул один из цимрийцев.
— Всё равно за лошадьми возвращаться, — отмахнулась Марбл. — Меня больше другое беспокоит. Матильда, посвети-ка, — она наклонилась к сундучку. Гном смог только удивиться, как они могли бежать всё это время, таща эту штуку с собой. — Трещина сквозная, — через несколько секунд констатировала она. — Защитная магия разрушена.
Цимрийцы заметно приуныли.
— Теперь от гончих точно не уйти, — заметил тот, кого Марбл перед этим назвала Матильдой. — Надеюсь, твой брат послал кого-нибудь нам навстречу.
— Канал могли прослушивать, и я не сказала Магнусу, как мы будем добираться, — отрезала Марбл.
Оро громко охнул и испуганно зажал рот рукой, но было уже поздно — на него обратили внимание.
— Ты хочешь что-то сказать? — потянула кинжал из ножен цимрийка. Её спутники тут же плавно двинулись в стороны, готовые отрезать гному пути к отступлению. Сейчас она особенно сильно походила на пирата, волшебным образом очутившегося на вечерней улице горного городка.
— Так и знал, что вы с профессором Рихтером родственники, — сокрушённо вздохнул Оро. Говорить о том, что по его мнению в сёстры Магнусу Марбл точно не годилась, он не стал.
— Ты знаешь моего брата?!
— Имел случай познакомиться, — уклончиво ответил гном.
— Так, — было видно, что Марбл придумывает новый план действий на ходу. — Мы везём этот ценный груз моему брату, Магнусу, в Тильзе, — она похлопала сундучок. — Мы тебя нанимаем.
— Меня?! — Оро опешил. — Я уже состою на государственной службе! Я не могу.
Редкие прохожие начали оглядываться на странную четвёрку, сгрудившуюся вокруг сундучка.
— Ты знаешь, что Магнус с тобой сделает, если узнает, что ты не помог его любимой сестре, — Марбл понизила голос.
— Это шантаж.
— Ты выведешь нас из города. Мы не должны попасться на глаза ни одному некроманту. Иначе тебе конец. Понял?
Гном кивнул. Как он оставит своих ребят одних? Кто будет командовать ячейкой? Как он объяснит начальству своё отсутствие? Это приключение уже не казалось ему таким замечательным, как вначале.
No comments:
Post a Comment