В этот предрассветный час Кардус никого не ожидал встретить, но всё равно таился — пусть сейчас все спят, оставались ещё ночная стража и кухонная прислуга, встававшая в замке раньше всех. Сегодня была особо удачная ночь — среди множества учебников он нашёл энергетические схемы простейших зомби и теперь размышлял над созданием ауро-визора, чтобы испытать их на практике.
Замерев перед очередным поворотом коридора, скорее по привычке, чем из нужды, эльф услышал приглушённые голоса. Кого здесь носит в такой час? Он прильнул к стене и прислушался. Большая часть слов терялась — спорящие были в другом конце длинного холла — но отдельные обрывки до него всё же долетали. Так ничего и не поняв, Кардус уже решил было пойти в обход, как вдруг услышал «срочно лекаря». Пробормотав, что «любопытство эльфа сгубило», он вернулся к углу и выглянул. «Всего на пол-уха», — пообещал он себе. Возле дверей, ведущих во внутренний сад, через который так удобно добираться до лекарской башни, стояли двое: Мартин, личный секретарь Его Темнейшества, и, собственно, Тёмный Властелин, в полумраке похожий на привидение. Кардус сощурился, присматриваясь. Господин Нуаро слабо протестовал и всё порывался куда-то идти, но Мартин держал его крепко.
— Вы посмотрите, до чего себя довели, — вдруг чётко услышал эльф — Мартин в отчаянии повысил голос, допуская классическую ошибку: люди почему-то часто считают, что звучат убедительнее, если говорят громче, — вы когда в последний раз спали? А ели? Вам нужно немедленно прилечь!
В этот момент Его Темнейшество вырвался из цепких рук секретаря и, закачавшись, опёрся о стену. Да, выглядел он действительно неважно — это было видно даже при таком скудном освещении, и с такого расстояния. Справедливо рассудив, что с учётом нелюбови Его Темнейшества к осмотрам у Лампы они здесь будут спорить до смены караула, Кардус поспешил на помощь Мартину. Если будут спрашивать, что он здесь делает — придумает что-нибудь, не впервой. Интереснее другое — что Его Темнейшество и Мартин здесь делают?
— О, Кардус, как ты вовремя, — с облегчением вздохнул Мартин, заметив приближающегося эльфа.
— Что случилось, Ваше Темнейшество? — Кардус попытался осмотреть Блейка прямо в коридоре, но тот попятился, уворачиваясь.
— Нужно немедленно собрать отряд, Мартин, подготовь мою лошадь, — Тёмный Властелин был слишком бледен даже для никогда не загорающего человека.
— Вы никуда не поедете, — Кардус состроил самое серьёзное лицо, какое только умел.
— Я должен немедленно…
— Лечь в постель, — закончил за Тёмного Властелина эльф. Он сам удивился своей храбрости. Наверное, это и есть то чувство, которое Лампирис называет «ощущением настоящего лекаря» — оказывать помощь даже под угрозой собственной жизни. Интересно, будут дрожать руки или нет? — Пойдёмте, отведём вас в спальню.
— Но…
— Никаких «но»! Я не маг, так что вам меня не напугать, — Кардус подставил плечо и вместе с Мартином они медленно двинулись по коридору. Ноги у Блейка подкашивались, и им приходилось всё время подхватывать его, не давая упасть. Вряд ли он смог бы удержаться в седле в таком состоянии. — Выспитесь, и сами поймёте, как глупо сейчас себя ведёте. Подумайте, если с вами что-то случится, что будет с нами? Вы готовы рискнуть благополучием Гахеланса? — Тёмный Властелин ничего не ответил, но хотя бы перестал сопротивляться. Главное сейчас — не сбавлять напора, не дать ему опомниться и сделать глупость. — Рассказывайте, что нужно делать, Мартин всё организует.
— По дороге от Риссберга в сторону Цитадели движется дружественный отряд. Везёт очень ценный артефакт. Нужно их встретить и проводить сюда. Или забрать артефакт и привезти сюда, — молодой лекарь в тайне загордился, что Тёмный Властелин так быстро сориентировался и принял единственно верное решение. — Отряд — трое цимрийцев, флорический зомби Эшби, огненный маг Рос Канин и гном. Мартин, ты его знаешь, этот, который отличился в Тильзе, — не смотря на общую слабость и лихорадочный блеск в глазах Блейк говорил чётко и ясно.
— Оро Маккаби.
— Он самый. Артефакт находится в плачевном состоянии. Возьмите с собой энергетические кристалы, хотя бы штук десять. Его нужно подпитать.
Кардус закусил губу — Рос! Эшби и Оро! Он и не надеялся на столь скорую повторную встречу. Хотелось бросить всё и немедленно отправиться вместе с равенами навстречу отряду. Но если Тёмный Властелин может согласиться не ехать, то он тоже как-нибудь справится. Эльф покосился на Его Темнейшество — к чему ему помнить имя зомби, пусть и редкого флорического вида? Почему он знает Роса? Вот так и верь после этого, что господа не интересуются мелкими делами своей страны. Откуда он вообще знает про отряд и где умудрился так истощить себя? Больше вопросов, чем ответов.
— Выезжайте немедленно, доложишь мне лично.
— Да, Ваше Темнейшество.
— Немедленно. Иди, Кардус справится сам.
Мартин молча поклонился и исчез в одном из коридоров.
Они медленно добрели до спальни. Кардус помог Блейку раздеться, снять сапоги и залезть под одеяло. Поправил подушку.
— Ты стал такой же сварливый, как Лампа, — пробормотал засыпая Блейк.
— Спите, Ваше Темнейшество, — Кардус сел на краешек кровати. Он собирался охранять его, пока не убедится, что Тёмный Властелин не передумает и не попытается встать и отправиться следом за равенами спасать непонятный артефакт. Эльф зевнул — ему самому не помешало бы немного отдохнуть после бессонной ночи в библиотеке. Если он полежит здесь немного на кровати, всего лишь в ногах, никто же не узнает, ведь так? Прикорнуть самую малость.
Так их и нашла горничная, пришедшая утром убраться в покоях.
Утром Клориса ждала нерадостная новость. Коллегия магов всё же прислала повестку. Как Магнус и ожидал, маги воды и металлов, поддержали предложение некромантов о его присутствии на допросе. Маги земли и воздуха были против, маги огня воздержались. По крайней мере в присутствии профессора Рихтера никто лишнего себе не позволит.
Утром, пока жара ещё не задавила город, маленькая процессия, состоящая из Магнуса, Клориса и Акации, отправилась к ратуше — выездная коллегия всегда заседала в одном и том же месте.
И вот, ударил маленький гонг — заседание началось. Председатель, пышнощёкий маг земли, магистр Селиг, внимательно осмотрел присутствующих.
— Итак, сегодня мы собрались для слушанья дела о Серой армии. Здравствуйте снова, профессор Рихтер. Если бы я знал, что мы так скоро вновь встретимся, я бы предпочёл не уезжать из Тильзе, а дождаться следующего заседания.
Остальные члены коллегии заулыбались и закивали. Ездить в такую жару по пыльным дорогам было удовольствием не из самых приятных.
— Итак, — председатель зарылся в бумаги, лежавшие перед ним на столе. — Вы обвиняетесь магичкой Илией из свода пневматиков в том, что воссоздаёте Серую армию. Все мы понимаем, что это довольно странное, пусть и серьёзное обвинение. Соответственно, магичка Илия утверждает, что Серый воин — ваш живой слуга, — он сделал паузу. — Мы с коллегами посовещались и решили, что самым простым и быстрым способом подтвердить или опровергнуть обвинение, будет проверка: жив ваш живой слуга или мёртв. Как известно, Серое воинство было мёртвым. Если ваш живой слуга мёртв, — магистр Селиг хихикнул, что не очень вязалось с серьёзностью момента, — тогда и будем думать об этом серьёзнее. Магистр Кассиэль из свода ундин подготовил инструменты. Если кто-то против дознания, пусть скажет это сейчас или молчит вечно.
В зале повисла торжественная тишина.
— Что ж, пойдёмте, — магистр Селиг скрипнул стулом, вставая. Процессия двинулась в соседнюю комнату, первым шёл маг воды.
Клорис переживал — для него общение с водным дознавателем было новым опытом. И не смотря на все уверения Магнуса, что его способ блокировки сработает, может ли магистр Кассиэль узнать что-то такое, о чём знать не стоит?
С эльфа сняли вуаль и часть одежды, усадили на стул внутри расчерченного круга и облили водой. Участники коллегии и Магнус собрались вокруг круга с интересом наблюдая за происходящим. Магистр Кассиэль прочистил горло и сделал несколько пассов руками.
— Я заклинаю жидкости внутри и снаружи тебя, — нараспев произнёс маг. — Ответьте мне, жив ли ваш носитель?
В этот же момент всё тело Клориса пронзила такая жуткая боль, что он закричал.
— Как видите, это не Серый воин. Он жив, — констатировал магистр Кассиэль и повернулся к магистру Селигу, — Если у вас больше нет вопросов, я освобождаю его от заговора.
— Постойте, — вмешался маг воздуха. Клорис распознал его по цветочному узору на виске. — Зная правила дознания, профессор мог нас обмануть. Но все знают, что зомби не могут связно говорить, так как не наделены душой и ясным сознанием. Спросите его, пусть расскажет что-нибудь о себе.
— Вы обвиняете меня в нечестности? — удивился Магнус.
— Постойте, профессор, — магистр Селиг поднял руку, останавливая зарождающийся спор. — Давайте развеем любые возможные сомнения. Не забывайте, какую тень на ваше имя бросило прошлое дело.
И никто не обмолвился о разгроме армии Нижней Короны. Некромант вздохнул и постучал тростью об пол, якобы размышляя.
— Хорошо, — наконец, согласился он. — Можете спрашивать его о чём угодно, но дайте обещание, что эта информация не выйдет наружу — по правилам свода некромантов мой слуга должен оставаться безликим.
— Мы клянёмся, если эта информация не будет угрожать благополучию Круга магов, — торжественно произнёс председатель. Остальные согласно закивали. Краем глаза Клорис заметил, как злорадно улыбнулся маг воздуха. Проклятие! Любой неосторожный вопрос, и ему отрубят голову! Со шпионами здесь не церемонились. И какой смысл в присутствии Магнуса на допросе, если он не смог предотвратить дополнительных вопросов?
— Кто ты, и кому служишь? — спросил магистр Кассиэль.
— Орирубенс Метакроа, эльф Зелёного Леса, — ответил Клорис и удивлённо моргнул. Но ведь водному дознателю невозможно соврать! Выходит, защита Магнуса сработала? Он вдруг понял, что не может управлять телом. Как будто бы он — лишь сторонний наблюдатель. Губы эльфа произносили слова независимо от его воли. Удивительное и пугающее переживание. — У меня контракт с профессором Рихтером до конца года, с возможностью продления.
— Расскажи о своём прошлом. Где ты бывал, кто по профессии?
— Много где — я менестрель, проще назвать страны, где я не был. Пожалуйста, спрашивайте детальнее, иначе трёх дней и трёх ночей не хватит, чтобы услышать моё прошлое.
— Но если ты — менестрель, то как же ты смог победить дипломированного мага воздуха? — удивился магистр Кассиэль.
— Плох тот менестрель, который не может защитить свой голос, — Клорис почувствовал, что улыбается. Что Магнус с ним сделал?! Без паники, главное сейчас — без паники. — И прошу прощения у присутствующих здесь магов, но в последнее время мне часто встречаются такие дипломированные маги, что я им не доверил бы охранять свой походный мешок.
В комнате повисла неловкая тишина.
— Ну, думаю, вопросов больше нет? — неуверенно поинтересовался маг воды.
No comments:
Post a Comment