«Блейк, дался тебе этот красноголовый. Полетели поохотимся лучше», — ныл Фарольд. Его чёрный приятель уже несколько дней неотступно следовал за огненным магом, отказывался от развлечений и неохотно отвлекался на обед. Они два дня кружили над людным Риссбергом, чтобы теперь тащиться над какой-то просёлочной дорогой за двумя маленькими фигурками.
«Неужели тебе совсем не интересно, что они здесь делают?»
«Абсолютно нет. И это зомби. Тебе любой дракон скажет держаться от некромантов подальше. Они видят нас насквозь и узнают в любом обличьи»
«Прости, но кроме тебя я других драконов не знаю. И ты же сам сказал, что тебе интересно посмотреть на зомби поближе», — Блейк благоразумно промолчал, что сам провёл половину жизни в своде некромантов и значительной части того, что сейчас знал и умел, был обязан именно им.
Фарольд покачал головой:
«Иногда ты невыносим. У меня остался ещё день в драконьем облике, и я не собираюсь его тратить на такую ерунду. Я полетел», — он картинно развернулся, но Блейк, забыв всё на свете, затрепетал крыльями:
«Посмотри, посмотри, Фарольд! Кто там едет им навстречу?» — было в его тоне что-то такое, что заставило второго дракона остановиться и снова посмотреть вниз.
«Где?»
«Вон, пятеро, за поворотом»
«Я вижу четверых всадников», — нахмурился Фарольд.
«Лошадей четыре, да, но всадников пятеро. Смотри, вон там, за тёткой, кто это?»
Фарольд покосился на Блейка, потом опять вниз. У чёрного дракона был такой «голос», будто бы он только что увидел самое прекрасное, что есть на свете.
«Нет там никого», — наконец, ответил он. — «Тётка везёт сундук. А ты перегрелся со своим магом. Стой! Ты куда?!»
Но Блейк уже не слушал. Как загипнотизированный, он коршуном ринулся вниз, к всадникам.
— Нам срочно нужно к границе, ты знаешь короткие пути? — Марбл сверлила взглядом Роса. Зачем Магнус послал навстречу именно этого огненного выскочку? Толку от него никакого, одни неприятности. Уж лучше бы самим добираться, пришлось бы беспокоиться о меньшем количестве вещей.
— Разве что по воздуху, — Рос ткнул пальцем вверх. Неизвестно, что побудило цимрийку посмотреть туда, куда указывал маг, но она подняла глаза и в ужасе застыла: прямо на неё совершенно беззвучно неслось огромное жуткое существо. Никогда в море ей не доводилось видеть ничего подобного, хотя на разных глубоководных гадов она насмотрелась на несколько жизней вперёд. Когда оно открыло пасть, обнажив ряд острых белоснежных зубов, способность двигаться вернулась и Марбл еле успела выпрыгнуть из седла. В следующее же мгновение чудовище обрушилось на лошадь, переломав ей хребет. Остальные животные в ужасе сбросили своих всадников и помчались прочь. Цимрийцы бросились врассыпную, громко крича и поднимая клубы пыли. Только гному удалось удержать своего верного пони, и теперь, сотрясаемые крупной дрожью, они храбро отступали в сторону леса. Рос сидел на земле и недоумённо озирался. Похоже, он был единственный, кто не испугался. Рядом с ним замер зомби.
— Дракон, твою мать, дракон, — как молитву, повторяла Марбл.
Существо угрожающе зарычало. Между его зубов просочилось несколько тонких струек дыма. Цимрийка торопливо поползла в сторону сточной канавы, не озаботившись даже встать на четвереньки. Дракон мгновенно забыл о существовании людей и занялся сундучком, притороченным к крупу лошади. Когти мгновенно взрезали подпруги вместе со шкурой погибшего животного.
— Марбл! Что ты везла в чёртовом сундуке! — крикнул Рос.
— Артефакт, — губы Марбл дрожали. Сейчас она меньше всего походила на пирата. — Поглотитель магии. Магнус говорил такие штуки тащить ему.
— Нафига дракону поглотитель?!
— Откуда я знаю?! — взвизгнула Марбл, провалившись в канаву.
Дракон уже ковырялся с крышкой. Почему-то он старался открыть сундучок осторожно, как будто бы боялся повредить что-то, находившееся внутри. Сверху раздался трубный рёв — над самой дорогой, почти цепляя верхушки деревьев кружил ещё один дракон, на его удивительной золотистой шкуре играли солнечные блики. Наконец, крышка поддалась и отлетела в сторону. На мягкой подкладке лежало большое янтарное яйцо. Дракон замер, разглядывая его. Понюхал. Опять посмотрел. Взрыкнул, как будто бы звал кого-то. Шумно вздохнул, пустив дым во все стороны.
— Марбл, это яйцо, — справившись с удивлением сказал Рос. — Это чёртово драконье яйцо.
Эшби, до этого безучастно стоявший на месте, вдруг зашевелился и размеренной походкой направился к дракону. Чудовище, заметив движение, повернуло голову в его сторону. В ответ зомби поднял руки, как медведь.
— Эшби, ты куда, дубина! — крикнул ему вслед Рос. — Он же тебя сожжёт!
Но дракон не шевелился и лишь выжидающе смотрел. Эшби медленно подошёл, потоптался на месте и неуверенно обнял его за морду. Дракон тихо рыкнул, пустив ещё несколько клубов дыма.
— Обалдеть, — только и смог прошептать огненный маг.
Дракон покосился в сторону яйца. Зомби отпустил его морду, обошёл кругом и присел на корточки перед сундучком. Дракон слегка кивнул и опять рыкнул. Эшби протянул руку и осторожно погладил яйцо.
— Они что, разговаривают? — прошептала Марбл. По канаве она перебралась поближе к Росу. Из-за деревьев боязливо выглядывали Матильда, Уильям, Оро и пони.
— И кажется, друг друга понимают, — кивнул маг. — Похоже, это те самые драконы, которые разорили армию Нижней Короны.
Вдруг дракон резко поднялся на все четыре лапы, отошёл от лошади и отряхнулся, как огромная собака. Расправил крылья, сложил, опять расправил, опять сложил. Опустил голову к самой земле, дугой выгнув длинную шею, и внимательно посмотрел на зомби. Сейчас он походил на гуся, приготовившегося атаковать вредного соседского мальчишку. Эшби отрицательно покачал головой. Дракон зашипел, как сотня кошек. Эшби покачал головой энергичнее. Дракон опять вздохнул облаком дыма и улёгся поперёк дороги, полностью загородив проезд. Второй дракон издал прощальный рёв и исчез где-то в вышине.
— Что он хочет? — всё так же шёпотом поинтересовалась Марбл.
— Я думаю, он хочет яйцо, но ты посмотри на него, и на яйцо, — предположил Рос. — Как он его унесёт?
Он поднялся, отряхнулся и направился к сундучку. Марбл попробовала схватить его за полу плаща, и остановить, но маг лишь раздражённо отмахнулся. Дракон выжидающе наблюдал за человеком.
— Ты меня понимаешь, ведь так? — спросил Рос, не доходя пары метров до дракона. Огненные маги дыхания драконов не боялись. — По глазам вижу, что понимаешь.
Дракон обнажил зубы, то ли улыбаясь, то ли угрожая, но больше никак своей разумности не проявил, лишь продолжая наблюдать за магом.
— Меня зовут Рос Канин, я огненный маг и друг профессора Магнуса Рихтера, создателя этого удивительного существа, — Рос ткнул пальцем в Эшби, всё так же сидящего возле яйца. — Я так понимаю, что ты хочешь забрать наше яйцо, — дракон угрожающе зарычал, и Рос сразу же поправился, — своё яйцо, и отнести его в безопасное место. По вполне понятной причине ты этого сделать не можешь, — дракон выпустил ещё одну порцию дыма, но продолжал слушать. — Если ты доверишься, то мы можем тебе помочь. Куда ты хочешь, чтобы мы отнесли яйцо?
Дракон какое-то время смотрела на Роса, потом перевёл взгляд на зомби. Эшби неуверенно встал, и, немного подумав, вытянул руки над головой, соединив кончики пальцев.
— Ты хочешь, чтобы мы отнесли яйцо в место, которое показывает Эшби? — поинтересовался Рос. Дракон выпустил язычок огня. «Горячо». Маг повернулся к зомби и внимательно осмотрел экспозицию. — И что же это за место? Какая-то гора?
Дракон положил голову на землю в печально вздохнул. «Холодно».
— Хм… — Рос когда-то в детстве играл в такую игру. И чаще всего выигрывал. Но понять, что сейчас показывает зомби… Что-то высокое, с острым концом. Или остроконечной крышей. — Это какое-то здание, — предположил он и посмотрел на дракона. Последний выпустил ободряющее облачно дыма. «Теплее». Проклятье, какое же здание?
— Это Зубы Дракона, сторожевые башни Цитадели — донеслось со стороны леса. — Нести нужно в Цитадель, — удивлённый собственной смелостью, Оро опять спрятался за дерево. Дракон выпустил язычок огня. «Горячо».
— Ты действительно дракон Тёмного Властелина, — поражённый догадкой, пробормотал Рос. — Вот уж не ожидал, что ему служат даже такие удивительные существа.
Дракон рыкнул, и больше всего этот рык походил на скептическое хмыканье.
Клорис раскладывал в стопки бельё, когда раздался звон дверного колокольчика. Заскрипели половицы — Магнус, постукивая тростью, неторопливо спускался принять гостей. Он всегда сам открывал дверь, не доверяя этого ни Клорису, ни Эшби с Акацией. Последняя уже ждала в прихожей.
— Кто там? — прозвучал традиционный вопрос. Клорис навострил уши, но ответа не расслышал. Дверь открылась, и Магнус с гостями (судя по шагам, их было четверо) отправились в гостиную.
Эльф вздохнул и продолжил заниматься домашними делами — обычно маг гостям своего живого слугу старался не показывать. Не прошло и десяти минут, как вновь раздались шаги — гости ушли. «Странно, даже чаю не попили», — только и успел подумать Клорис, как дверь в подсобку открылась. На пороге привычно опираясь на трость стоял Магнус. И его хмурый задумчивый вид мог встревожить даже скалы на берегу океана.
— Магнус, что-то случилось? — Клорис оставил своё занятие и поднялся с колен.
— Круг магов решил проверить, чем я здесь занимаюсь, — тяжёлым голосом сообщил маг. — Тебя хотят взять на допрос, убедиться, что ты не Серый воин.
— Но это же не страшно?
— Для меня — нет, — некромант вздохнул и прислонился к дверному косяку. — А вот для тебя — не знаю.
— Что вы имеете в виду?
— Живой слуга некроманта за границами Гахеланса — потенциальный шпион Гахеланса. А кто у нас шпионит для Тёмного Властелина?
— Равены… — Клорис похолодел. Если его подозревают, то всё может закончиться очень печально. Неужели атака Илии была тонкой провокацией, причиной вытащить его на свет?
— Да, недолгим было наше счастье, — Магнус опять вздохнул и постучал тростью об пол. — Сейчас приходили враги наших врагов, наши друзья. Если удастся заключить союз со сводами магов воды и металлов, то большинством голосов коллегии мне разрешат присутствовать при допросе, и тогда для тебя всё будет хорошо. Но если не удастся… — он замолчал, но последствия были понятны без лишних слов.
— Какая выгода воде и металлу договариваться с некромантами?
— У каждого своя. Эти двое, пусть по разным причинам, но недолюбливают свод воздуха. И удовольствие насолить врагу — его мало на что согласишься променять, — Магнус ухмыльнулся. — Идём ко мне в лабораторию. Официального приглашения на допрос ещё нет, но лучше тебя подготовить загодя.
Клорис вздрогнул — от посещения некромантской лаборатории ничего хорошего ждать не приходилось. Особенно живому.
Маленький отряд неторопливо ехал по дороге. Впереди огненный маг и зомби, за ним цимрийцы, втроём на двух лошадях, и завершал процессию маленький, но гордый понный гном. Где-то высоко в небе парил чёрный дракон. Всадникам его не было видно, но Рос затылком чувствовал уже ставший привычным тяжёлый взгляд. Уж теперь-то он знал, откуда берётся это странное ощущение! Похоже, драконы заметили его ещё когда он летел на ступе. Но что их привлекло? Сам факт летающего мага? Или Эшби в авоське? Жаль, нельзя спросить. Но вряд ли они ожидали найти яйцо. Если бы они знали — они ведь сразу бы отправились за Марбл, ведь так? Или не так? Столько неизвестно…
— Марбл, — огненный маг повернулся к морской ведьме. — Меня интересует одна важная деталь: почему ты в самописке к Магнусу не сказала ничего важного? Не предупредила как вы будете ехать, не сказала зачем вообще всё это затевается?
Марбл холодно посмотрела на него поверх плеча Уильяма — теперь, когда цимрийка потеряла лошадь, ей приходилось ехать вместе с кем-то.
— Сообщение могли перехватить. Я решила, что так будет безопаснее для всех.
— То есть, ты знала, что артефакт, — Рос решил пока что не использовать слово «яйцо» — неизвестно, насколько у дракона хороший слух, и насколько он разумен, — может заинтересовать кого-то кроме твоего брата, любящего всякие необычные штучки?
— С учётом обстоятельств, в которых мы его добыли… — Марбл сделала паузу. — За нами идёт погоня от самого побережья.
— И как же вы его «добыли»? — Рос пока что решил не уточнять подробностей про погоню.
— Мы «взяли» торговое судно, возвращающееся с Огненной Земли. Среди всего прочего было и оно.
Рос нахмурился. Огненная Земля — родина драконов. Далёкий горный архипелаг, полный вулканов и магических источников. Говорят, их там сотни, даже тысячи. Ещё говорят, что драконы — само волшебство, и потому могут жить только в местах, пресыщенных магией, так как это их еда, вода и воздух. Если это правда, то не удивительно, если яйцо, попавшее в скудную магическую среду, как здесь, станет поглощать всю энергию, до которой сможет дотянуться. Просто в попытках выжить. Если драконы питаются волшебством, то вряд ли вырастая они теряют способность его поглощать. Скорее всего наоборот. Маг посмотрел на небо. Где-то там парит живое доказательство, что драконы вполне неплохо чувствуют себя и здесь. Что-то не сходится, но что? Рос перевёл взгляд на вышагивающего рядом зомби. Эшби прикасался к яйцу, и тесно общался со взрослым драконом, и ничего не случилось. По крайней мере у зомби, существа магического, заметных повреждений нет. И вели они себя так, как будто бы знают друг друга. Рос вспомнил, как Эшби обнимал дракона. Похоже, шкатулка секретов с именем «Магнус» просто неисчерпаема.
— Оказалось, что на него были виды не только у нас, — продолжала тем временем Марбл. — Точнее, владельцы судна оказались очень не рады, что им помешали.
— Тебя не учили в детстве, что брать чужое — нехорошо?
— Замолчи. В любом случае — яйцо у нас, а не у них. За поглотитель магии предлагают сумасшедшие деньги, и я не понимаю, почему ты так легко предложил отдать его Тёмному Властелину. Что я скажу Магнусу? Куда мы дели яйцо?
— Скажем правду, — Рос пожал плечами. — Если ты будешь чувствовать себя лучше, можешь всё валить на меня. А теперь расскажи подробнее про погоню. Не думаю, что они просто так от нас отстанут.
No comments:
Post a Comment